gototopgototop
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
IMG-1bd902a8d2d333f75675c2e54f7876e1-V f9ae7        «Через красивое к человечному -
такова закономерность воспитания».
В. А. Сухомлинский
Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.
Вообще, занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. А развитие творческих способностей и технического творчества учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. С учетом этого на одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки школьников к творческому труду, развитию творческих способностей, что является катализатором усвоения новой информации, ускоряет творческую переработку и генерацию еще более новых и полезных идей. Тем самым творческий труд обеспечивает расширенное воспроизводство информации в целях обеспечения непрерывного развития производства и общества.
Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую тенденцию — многие люди берут в руки различные инструменты, материалы и пытаются создать особые, неповторимые изделия, возвращаясь к историческим истокам, народному декоративно-прикладному творчеству. Внеклассная работа, являясь составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у детей интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда. Мягкая игрушка, лоскутная техника, аппликация, батик, работа с соленым тестом, бумагой, вышивка - все эти виды народного рукоделия приобщают ребят к многонациональной культуре нашей страны и всего мира.
Поэтому воспитанникам МБДОУ № 30 г. Невинномысска предлагается занятие по дополнительной платной образовательной услуге «Рукодельница», познакомиться и освоить различные техники декоративно-прикладного творчества. При обучении у дошкольников развиваются творческие способности.
Программа «Рукодельница» являясь прикладной, направлена на овладение воспитанниками основными приемами и техникой работы с бумагой, тканью, с соленым тестом и мн.др. Обучение по данной программе способствует адаптации детей к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.
Цель программы «Юная Рукодельница»: творческое развитие воспитанников, расширение технического и эстетического кругозора, развитие навыков самостоятельной работы, создание условий для формирования художественно-творческих способностей и потребностей к декоративно-прикладной деятельности.
Задачи:
Обучающая:
• Закреплять и расширять знания в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно-прикладного искусства.
• Совершенствовать умения и формировать навыки работы по использованию художественных материалов.
• Ознакомление учащихся с различными видами рукоделия, их историей, способами художественной обработки материалов.
• Обучение приемам и последовательности обработки текстильных материалов, швейных изделий, изделий из бумаги, соленого теста и др. материалов.
Развивающая:
• Продолжать формирование образного, пространственного мышления и умения выразить мысли на плоскости, в объеме с помощью наброска, чертежа, рисунка и готового изделия.
• Способствовать формированию умения самостоятельно решать вопросы художественного конструирования, изготовления поделок из различного материала и их оформления (выбор материала, способы обработки, умения планировать свою работу и осуществлять самоконтроль).
• Развивать смекалку детей, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности.
Воспитывающая:
• Выявление и развитие потребностей, способностей, творческой направленности личности в сфере декоративно-прикладного творчества.
• Развитие творческой самостоятельности, фантазии, умение использовать имеющиеся знания и опыт практической деятельности.
• Пробуждать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, технической эстетике.
• Осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников.
• Формирование способности к профессиональному самоопределению.
• Прививать интерес к культуре своей Родине, к истокам народного творчества.
• Воспитание бережного отношения к материалам, художественного вкуса, ответственности и гордости за свой труд, стремление доводить работу до конца.

IMG-5020e04f2361d6c51fca7601992e7689-V f3ea6IMG-5615a78ce4c8c245f05c37e4aba303ff-V 550c6IMG-a6dc7d18cac28eae9f2cca7164363a4b-V 5a544IMG 20191118 112229 8023eIMG 20191118 112233 dae17IMG 20191118 112239 d63b8IMG 20191118 112243 6be4fIMG 20191120 104416 71eccIMG 20191120 104423 5df60IMG 20191120 104432 69784IMG 20191120 104440 0e48f