«...Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения и должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации».
Выдержка из Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН
(20 ноября 1959 года)
Педагог МБДОУ № 30 « Солнышко» Килба Оксана Сафарбиевна провела семинар-практикум с педагогами на тему «Жестокое обращение с детьми».
Дошкольное детство — это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.
Нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей. Для того чтобы в дошкольных учреждениях эффективно осуществлялась работа по защите прав детей, необходимо повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников, умение взаимодействовать с родителями.
Насилие по отношению к ребёнку – опасная как для него, так и для участников ситуация, независимо от занимаемой позиции участников. Последствия пережитого насилия сказывается на протяжении всей жизни ребёнка.
Одним из важнейших направлений работы дошкольного образовательного учреждения является организация взаимодействия с семьями воспитанников, в рамках этого направления, отдельной строкой выделяют - профилактику форм жестокого обращения с детьми.
В ситуации непосредственного взаимодействия с детьми воспитатель оказывается первым, кто может обнаружить признаки жесткого обращения с ребёнком.
В результате жестокого обращения с ребёнком происходят нарушения на всех уровнях функционирования личности.
Нарушения, которые являются следствием различных форм жесткого обращения, могут проявляться в настоящем и это отразится на характере общения ребёнка со сверстниками, особенностях поведения в различных ситуациях.
Однако наибольший вред принесут нарушения, которые отразятся на характере отношения ребёнка к миру социальных и личных отношений во взрослой жизни. Боль и страдания, причинённые в детстве, особым образом сказываются на выборе позиции в общении, на выборе средств и методов взаимодействия с миром.
Наш долг понимать ответственность за наших детей, проявить свою активную гражданскую позицию и не остаться равнодушным к детям, подвергающимся жестокому обращению.
Выдержка из Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН
(20 ноября 1959 года)
Педагог МБДОУ № 30 « Солнышко» Килба Оксана Сафарбиевна провела семинар-практикум с педагогами на тему «Жестокое обращение с детьми».
Дошкольное детство — это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.
Нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей. Для того чтобы в дошкольных учреждениях эффективно осуществлялась работа по защите прав детей, необходимо повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников, умение взаимодействовать с родителями.
Насилие по отношению к ребёнку – опасная как для него, так и для участников ситуация, независимо от занимаемой позиции участников. Последствия пережитого насилия сказывается на протяжении всей жизни ребёнка.
Одним из важнейших направлений работы дошкольного образовательного учреждения является организация взаимодействия с семьями воспитанников, в рамках этого направления, отдельной строкой выделяют - профилактику форм жестокого обращения с детьми.
В ситуации непосредственного взаимодействия с детьми воспитатель оказывается первым, кто может обнаружить признаки жесткого обращения с ребёнком.
В результате жестокого обращения с ребёнком происходят нарушения на всех уровнях функционирования личности.
Нарушения, которые являются следствием различных форм жесткого обращения, могут проявляться в настоящем и это отразится на характере общения ребёнка со сверстниками, особенностях поведения в различных ситуациях.
Однако наибольший вред принесут нарушения, которые отразятся на характере отношения ребёнка к миру социальных и личных отношений во взрослой жизни. Боль и страдания, причинённые в детстве, особым образом сказываются на выборе позиции в общении, на выборе средств и методов взаимодействия с миром.
Наш долг понимать ответственность за наших детей, проявить свою активную гражданскую позицию и не остаться равнодушным к детям, подвергающимся жестокому обращению.